изучено влияние давления в аккумуляторе и продолжительности управляющего импульса на температуру утечек.
система Common Rail, дизельная форсунка, температура утечек.
УДК 621.436
Таусенев Е. М. к.т.н., доцент ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный аграрный университет», г. Барнаул, РФ |
Tausenev E. M. Cand.Tech.Sci., associate professor FGBOU VPO "The Altai state agrarian university", Barnaul, Russian Federation |
Кох К. В. инженер, аспирант ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет», г. Барнаул, РФ |
Koch K. W. engineer, graduate student FGBOU VPO "The Altai state technical university", Barnaul, Russian Federation |
Глущенко А. Г. инженер, аспирант ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет», г. Барнаул, РФ |
Glushchenko A. G. engineer, graduate student FGBOU VPO "The Altai state technical university", Barnaul, Russian Federation |
Свистула А. Е. д.т.н., профессор ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет» г. Барнаул, РФ |
Svistula A. E. Dr.Sci.Tech., professor FGBOU VPO "The Altai state technical university" Barnaul, Russian Federation |
DOI: 10.12737/14684
ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ УТЕЧЕК
В ДИЗЕЛЬНЫХ ФОРСУНКАХ СИСТЕМЫ COMMONRAIL
RESEARCH OF BACK LEAK TEMPERATURE
IN DIESEL INJECTORS OF COMMON RAIL SYSTEM
Ключевые слова: система CommonRail, дизельная форсунка, температура утечек.
Аннотация: изучено влияние давления в аккумуляторе и продолжительности управляющего импульса на температуру утечек.
Keywords: common Rail system, diesel injector, back leak temperature.
Summary: influence of rail pressure and pulse width upon back leak temperature of is studied.
Введение
На сегодня актуальными задачами являются разработка и производство топливных систем для дизелей, позволяющих, кроме прочего, адекватно и с высокой точностью дозировать цикловую подачу топлива в зависимости от его температуры в дизельной форсунке [1]. Не все производители топливной аппаратуры дизелей с электронным управлением и электрогидравлическими форсунками реализуют такую функцию.
На автомобилях Mazda 3, 5, 6 с топливной системой CommonRail (CR) системы управления впрыском содержат датчик температуры топлива и учитывают его показания, изменяя объем цикловой подачи и угол опережения впрыска в зависимости от температуры топлива. В этих конструкциях, указанный датчик встраивается в распределитель возврата топлива (дренаж), либо – в топливный насос высокого давления (ТНВД) [2].
У авторов представленной статьи появилось сомнение в высокой точности учета температуры топлива при установке датчиков в указанных местах, поскольку температура измеряется не в линии высокого давления вблизи форсунки. В распределитель возврата поступает топливо утечек дизельной форсунки, у топлива после ТНВД, поступающего к форсунке успевает измениться температура [1].
1. Таусенев, Е. М. Исследование температуры топливопроводов дизельной топливной системы в моторном отсеке [Текст] / Е. М. Таусенев, А. Е. Свистула, К. В. Кох, Е. А. Герман // Альтернативные источники энергии на автомобильном транспорте: проблемы и перспек-тивы рационального использования: сб. науч. трудов по материалам Международной науч.-практ. конф., Воронеж, 20-21 марта 2014 г.; ФГБОУ ВПО «ВГЛТА». - Воронеж, 2014. - Т.1. - С. 340-346.
2. Таусенев Е. М. Актуальность создания топливной системы дизеля с функцией термостабилизации топлива / Е. М. Таусенев, А. Е. Свистула, К. В. Кох, С. С. Кулманаков // Новейшие технологии развития конструкции, производства, эксплуатации, ремонта и экспертизы автомобиля : Материалы международн. научно-практ. конф. 15-16 октября 2014 г. / Харьковский национальный автомобильно-дорожный ун-т. - Харьков : ХНАДУ, 2014. - С. 264-266.