Описывается рейтинговая модель информационной системы мониторинга успеваемости студентов по аттестации. В данную модель входит возможность определения уровня успеваемости студента на текущий момент времени, накопленного рейтинга, а так же возможность прогнозирования оценки студента при заключительной аттестации по дисциплине
рейтинг, аттестация, успеваемость, мониторинг, информационная система
Одной из важнейших задач ВУЗа является обеспечение и постоянное совершенствование качества образовательного процесса. Выделим основные критерии контроля и обеспечения качества образования на уровне ВУЗа:
- наличие образовательных программ, содержание которых обеспечивает подготовку специалистов в соответствии с государственными образовательными стандартами (ГОС-2), потребностями заказчиков (в том числе профессиональным стандартам (Указ Президента РФ №597 от 7 мая 2012 г.) и социальному заказу;
- контроль уровня усвоения студентами выбранных ими образовательных программ как совокупности отдельных дисциплин;
- анализ уровня удовлетворенности работодателей, выраженный в трудоустройстве выпускников в первый год после выпуска [1].
1. Мониторинг трудоустройства выпускников [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://graduate.edu.ru/
2. Козлов, В.В. Мониторинг учебной деятельности студента по дисциплине / В.В. Козлов // В сборнике: Естественнонаучное образование в вузе: проблемы и перспективы: сборник II Всероссийской научно-методической конференции (13-14 ноября 2008г.) / Самарск. Гос. Арх.-строит. Ун-т. - Самара, 2008 - 140с.
3. Козлов, В.В. Рейтинговая модель на основе непрерывного мониторинга успеваемости / В.В. Козлов // В сборнике: Традиции и инновации в строительстве и архитектуре: материалы 69-й Всероссийской научно-технической конференции по итогам НИР 2011 года / Под редакцией д.т.н., профессора Чумаченко Н.Г.Самара: СГАСУ, 2012. - 148с.,